5 февр. 2008 г.

Monkey Island - классика жанра

Всегда интересно заглянуть в историю чего бы то ни было, узнать, как и что создавалось и развивалось много лет назад. В Истории квестового жанра я уже упоминала, откуда есть пошел жанр Adventure, и как разрабатывались первые игры-приключения.
Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие на знаменитый остров Обезьян! Невероятно, но этот квест, по праву считающийся сегодня классикой квестового жанра, был создан почти 20 лет назад! Его отцами-основателями стали не менее известные Рон Гилберт, Тим Шефер и Дейв Гроссман, работавшие на тот момент в компании LucasArts.

The Secret of Monkey Island (англ. Тайна острова Обезьян) положила начало серии игр Monkey Island. Эта игра стала пятой по счету, разработанной на основе движка SCUMM.
Первоначально игра была выпущена на дискетах в 1990 году для Atari ST, Macintosh и PC (с EGA-графикой). Несколько месяцев позднее игра была переиздана для PC с VGA. А в июне 1992 года вышла CD-версия, включающая в себя музыку улучшенного качества и перерисованные элементы инвентаря (в предыдущих версиях инвентарь был полностью текстовым). Первоначально планировалось использование 12 глаголов, с помощью которых пользователь мог взаимодействовать с игровым миром, но в CD-версии их количество было сведено к девяти.

Немного о сюжете:
Главный герой, юноша с труднопроизносимым именем Гайбраш Трипвуд, появляется на карибском острове Mêlée, где три пиратских лидера поручают ему три задания — найти клад, украсть идол из особняка губернаторши острова Элейн Марли (англ. Elaine Marley) и победить мастера фехтования.
Однако пират-призрак ЛеЧак (англ. LeChuck) похищает Элейн и, пока Гайбраш выполняет три задания, увозит её на остров Обезьян (англ. Monkey Island). Гайбраш набирает команду из трёх человек, покупает корабль и отправляется на поиски таинственного острова.
На острове Гайбраш находит поселение каннибалов-вегетарианцев, которые помогают ему найти средство против призрачной команды ЛеЧака.

А теперь самое интересное:
Столь труднопроизносимое имя главный герой получил благодаря главному дизайнеру Рону Гилберту. Когда рисовался первый набросок главного героя, то файл с эскизом за неимением имени персонажа был назван просто guy (англ. парень), а графический редактор DPaint от себя «добавил» расширение brush (англ. кисть). Так и получилось имя — «guy.brush». А фамилия Трипвуд была выбрана на основе конкурса, проведенного среди разработчиков игры.
Одной из самых известных шуток, которую пользователи принимали за ошибку программы, стала ситуация, когда Гайбраш Трипвуд в поисках клада в лесу находит пень, в котором есть дыра, ведущая «вниз в пещеру», однако при попытке залезть в нее появляется сообщение c просьбой вставить диск № 22. Также в титрах упоминался графический дизайнер дискеты № 22. Учитывая то, что игра выпускалась на четырёх либо восьми дискетах, техподдержка LucasArts была завалена звонками клиентов о том, что им продали неполный набор игры, и требующих возместить некомплект.
Эта шутка по понятным причинам была удалена из CD-версии. Во второй части, Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, Гайбраш может позвонить в техподдержку LucasArts и спросить «ну и кто придумал этот глупый пень?», на что оператор отвечает: «Я уже устал слушать об этом проклятом пне. Знаете ли вы, сколько звонков в ДЕНЬ я получаю про него?» Также у Честера можно спросить, а в чём, собственно, заключалась тайна Острова обезьян?

Игра «The Secret of Monkey Island» стала единственной игрой из серии Monkey Island, в которой главный герой может погибнуть. При встрече с тремя пиратами на вопрос об особенных навыках Гайбраш ответил, что может задерживать дыхание на десять минут. Позднее, когда его сбрасывают в море привязанным верёвкой к идолу, он оказывается на дне, устланном всевозможными режущими предметами, до которых, однако, Гайбраш дотянуться не может. Если прождать десять минут, то он начёт синеть и, в конце концов, утонет, и игру придётся начинать заново (или загрузить ранее сохранённую).
На острове Обезьян Гайбраш может сорваться со скалы вниз. При этом появляется сообщение, предлагающее перезагрузиться, начать заново или выйти (это сообщение выглядит точь-в-точь, как то, которое использовалось в адвенчурах Sierra On-Line при смерти персонажа). Однако спустя несколько секунд Гайбраш выпрыгивает назад, целый и невредимый, пояснив, что упал на «каучуковое дерево», и игра продожается, как ни в чём не бывало.
«Смотри, позади тебя трёхголовая обезьяна!» — распространённый способ убежать от противника во время схватки. Позднее это выражение стало гэгом всей серии Monkey Island. Но пару раз Гайбраш может увидеть её и даже поговорить с нею.

Лучшие игры купи
Template by - Abdul Munir | Daya Earth Blogger Template